Автор: admin | 14.04.2010 | 9:21 | В рубриках: Изба-Читальня

Автор Джон Коффе

Это письмо написано профессиональными звукорежиссерами кино, чтобы помочь режиссерам и продюсерам понять, как хороший звук может быть записан на съемке.
Мы хотим помочь Вам сделать Ваш лучший фильм.
Мы не будем обсуждать тему перезаписи звука, поскольку этот «фокус-покус» Вы уже доверяете нам, и мы делаем это хорошо.
Мы хотим, чтобы Вы получили информацию, которая позволит Вам оценить то, что мешает хорошему звуку, прежде чем поспешное решение, вредящее качеству звука Вашего фильма, будет сделано. Чтобы помочь Вам сделать правильное решение, Вы должны знать о некоторых препятствиях, с которыми мы встречаемся, прежде чем мы начинаем нашу работу на съемке, и записываем звук годный к употреблению.
В конце концов, сегодняшние дни – эпоха взросления цифрового звука. В кинотеатрах повсеместно установлены системы объемного звука Dolby, DTS, SDDS и т.п. (аудитория умеет это понимать и слышать). Качество домашнего звука часто лучше, чем во многих кинотеатрах, поскольку искушенная аудитория уже требует DVD с высококачественной цифровой фонограммой.
А сегодняшняя запись звука на съемке страдает, как никогда прежде.

ПРОБЛЕМА

Мы – звуковая команда, от кого зависит создание и защита ВАШИХ оригинальных звуковых дорожек в процессе производства.
В отличие от большинства людей, которые работают на достижение хорошего изображения, усилия звукорежиссера могут быть не замечены на съемке. Почти никто не слышит то, что «снимает» микрофон. Слишком немногие уверены, что знают предмет нашей работы. Только наиболее очевидные всем громкие шумы – повод для обсуждения.
В нашу работу включен контроль съемки от ненужного, случайного, неграмотного и иногда даже злонамеренного действия или отсутствия необходимых действий, которые могут поставить под угрозу Вашу звуковую дорожку.
Подчеркиваем этот пункт:
МЫ ДЕЛАЕМ НАШУ РАБОТУ ТАК ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ ПОЛУЧИЛИ НАИЛУЧШЕЕ ИЗ ВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ВАШЕГО ЗВУКА; ЭТО – НЕ ДЛЯ НАШЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ.
Мы слишком расстроены состоянием дела, которое теперь существует в большинстве съемок. Чаще всего ожидается, что мы самостоятельно решим все звуковые проблемы. Но это должно всегда быть совместным усилием с помощником режиссера и другими профессионалами.
Звукорежиссер часто чувствует себя «вредителем», или даже «помехой для прогресса фильма». Нам не нравится быть в этом сомнительном положении, потому что это оскорбительно и ненужно. Нам не нравится быть постоянными соперниками остальных участников производства, и мы, конечно, не хотим быть «звуковой полицией»!
Звукорежиссер в жестких условиях съемки борется практически один за Ваш звук, сжигая нервные клетки, обороняясь от всех нападений. Трудно делать это без поддержки. Он подвержен искушению уйти от давления внешних обстоятельств и плыть по течению, и когда это случается, отрицательный результат в качестве гарантирован.
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, могут вести Вас в заблуждение, что хороший звук не может не разрушить замысел съемок и увеличивает затраты. Это не обязательно, если разумные меры будут предприняты режиссером и продюсером в подготовительном периоде и в течение съемочного периода.
Мы хорошо знаем ограничения нашего оборудования. Например, микрофоны – только инструменты, они не делают чудеса. Если с проблемами звука не разобраться с самого начала, или немедленно на съемках, они очень часто настигнут Вас в монтажно-тонировочном периоде.
Вы можете помочь делать нашу работу для Вас наилучшим образом. Хороший звук может быть записан с разумной подготовкой, чтобы избежать различных ловушек.
Мы нуждаемся в Вашем понимании и Вашей поддержке.

РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ
Чтобы понимать жалкое состояние звуковых дел сегодня, Вы должны вспомнить прежние времена.
Когда-то существовала такая организация системы киностудии, где вся линия различных цехов (отделов) работала вместе, чтобы производить фильмы в большом количестве. Независимо от того, на каких студиях мы работали, все наши коллеги понимали, что они должны предпринять разумные меры в пределах их компетентности, чтобы учесть в результате совместных действий хорошую звуковую запись.
Это было частью их прямых обязанностей и входило в описание их работы. Эти обязанности передавались молодым ученикам. Осветители маскировали тени от микрофона шторками приборов. Электрики заменяли шумный свет, если он «гудел». Помощники операторов принимали все возможные меры, уменьшая шум камеры и очень часто можно было наблюдать, как оператор терпеливо сидел под одеялами и подушками вместе с шумной камерой.
Каждый профессионал других профессий делал то, что было разумным, чтобы помочь записать хороший звук, потому что это, как они полагали, было частью их работы. Никто не должен был убеждать их делать это.
Это была эра разумного сотрудничества всех отделов со звуковым отделом.
Это было нормальным способом делать хорошее кино.
Сегодняшние кинопрофессионалы все еще гордятся их рабочими местами, но кажется, они БОЛЬШЕ НЕ полагают, что помощь записи хорошего звука является частью их работы. Проблемы начались, когда внутренняя система обучения в киностудиях была разрушена с появлением независимых от профсоюзов производителей кинофильмов. В процессе изучения того, что изменилось в работе большинства наших коллег, мы поняли, что изменилось их чувство звука.
Представители других ремесел теперь не думают, что они должны сделать все разумное, чтобы помочь ВАМ получить хороший звук для ВАШЕГО кино.
Нет больше системы передачи этих знаний. Все теперь учатся пожарным способом, на работе, методом проб и ошибок.
Всех теперь нужно просить отдельно в каждом случае сделать разумные вещи, которые являются необходимыми для защиты ВАШИХ звуковых записей, потому что они больше не полагают, что это – часть их работы.
Звукорежиссер с удовольствием убрал бы тень от микрофона на стене самостоятельно или закрыл бы одеялом шумную камеру, но правила игры другие. Вместо этого, мы должны убеждать, умасливать, принуждать, умолять и использовать любую другую технику психологического убеждения, чтобы заставить других помочь нам в предотвращении звуковых проблем.
В последнюю секунду, спасая время на съемку, мы должны вертеться волчком, чтобы устранить неожиданные проблемы, которые неизбежно появляются. Именно в последнюю секунду звукорежиссер узнает о кардинальных изменениях в диалоге, которые обязательно несут за собой неконтролируемое увеличение нежелательных шумов на съемке.
Все другие работники заняты проблемой: чтобы было видно, а не чтобы было слышно! Каждый отдельный человек на производстве от гримера до костюмера, от рабочего-постановщика до реквизитора концентрируются только на том, что заметно в видоискателе.
Поскольку все другие (кроме нас) работают только для картинки, никто из них не знает, что происходит с ВАШИМ звуком и не заботится о нем.
Вы – единственный человек на съемке, обладающий властью позволить нам получать для Вас хороший звук. Всегда легче и соблазнительней для звукорежиссеров сдаться и не идти «против шерсти», когда обстоятельства облагают запись звука невозможными для решения барьерами.
Киношколы собираются добавлять курсы психологии к учебному плану звукового образования. Ситуация – более чем плохая. Именно поэтому мы хотим, чтобы Вы знали в максимально возможной степени о минных полях в записи звука на каждой съемочной площадке.
То, что часто кажется Вам всего лишь жалобой, фактически является сообщением отрицательных факторов, чтобы Вы знали, что Вы получите в итоге записи звука, и какие звуковые проблемы могут быть устранены СЕЙЧАС. По сути, это – ВАШ выбор. Мы часто слышим от других, что «этот шум не делает звуковой проблемы». Это – Ваша проблема! В конце концов, мы отдаем Вам результат записи в конце дня.
После прочтения Вами этого обращения, мы надеемся, что Вам будет легче принять компетентное решение о том, когда наступает время сказать: «это мы отдельно озвучим!». В монтажно-тонировочном периоде может быть слишком поздно полностью исправить звуковую беду.
Пусть нижеследующая тема является последней в цепи событий, мы должны начать именно с нее, чтобы сказать о том, почему ADR – Речевое Озвучивание не решение проблемы!

ОЗВУЧИВАНИЕ
Важно понять серьезные и неминуемые последствия произнесения слов:
«Мы озвучим это!».
Вы знаете, что дополнительное речевое озвучивание добавляет финансовое бремя Вашему бюджету, но печальные его последствия намного больше, чем только это. Озвучивание – ответ только для тех ситуаций, когда все усилия записать звук синхронно не работают! Это – не быстрое решение, и первоначальные проблемы на съемке не могут быть легко исправлены только небольшим количеством времени, знанием или взаимодействием. Озвучение означает, что Вы идете на огромный артистический компромисс, который вреден фильму многими другими способами, которых Вы можете не знать.
Вы понимаете, что исполнение роли актером на съемке всегда лучше, чем в кабине речевого озвучения. Создание фильма – художественное, творческое предприятие, рассчитанное на долгую жизнь! Вы выбираете больших актеров, собираете воедино всех создателей фильма, и затем губите артистическую сущность сцены озвучиванием! Голос большого актера в характере и образе роли, перемещающийся и взаимодействующий с голосами других актеров в трехмерном пространстве – сокровище.
Это – настоящая жизнь и тонкое дыхание фильма.
Несомненно, в условиях озвучения меньше окружающего шума, чем на лучшей съемке, сделанной с шумозащищенными камерами.
Но мы знаем, что озвучение не дает спонтанности и эмоциональной правды по сравнению с тем, что исполнили ваши талантливые актеры на съемке. Это не может быть дублировано. Озвучивание не работает. Самые большие актеры ненавидят это, и в лучшем случае это приносит какую-то пользу, если озвучивание делается близко по времени к съемке.
Озвучивание только съедает бюджет и время в постпроизводстве, которые были бы намного лучше потрачены, для использования волшебных инструментов обработки, обогащающих фильм.
Когда Вы не можете обойтись без озвучивания, поверьте тем передовым взглядам уважаемых звукорежиссеров перезаписи, признанных профессионалов, таких, как Thom Randy из студии Skywalker, что Вы должны озвучить сцену немедленно, или как можно ближе по времени к ее съемке.
Профессионалы знают, что исполнение будет лучше, если озвучивать сцену сразу после ее съемки, и звук будет более естественным, если он записывается в той же самой окружающей среде со всеми ее шумами. Есть компании, которые специализируются в озвучивании на съемке, используя видеозапись, работая с портативными студиями озвучивания.
Озвучивание в лучшем случае безответственно в финансовом отношении. Убедитесь, что звуковая проблема действительно не может быть устранена ПРЕЖДЕ, чем Вы примете решение, о котором будете сожалеть позже.
Никогда не позволяйте простому нетерпению на съемке быть реальной причиной прибегнуть к озвучиванию! Убедитесь, что Вы попробовали все разумные альтернативы.

ЗВУКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА СЪЕМКЕ
Большинство факторов, разрушающих запись звука, полностью предсказуемы, и случаются постоянно, раз за разом, проект за проектом, год за годом.
Есть такие препятствия, которые являются ясно опознаваемыми и измеримыми. Различие между получением хорошего звука, или плохого звука, часто определяется тем, сколько из этих предсказуемых отрицательных факторов имеют место на вашей съемке, и как они устранены.
Есть немного проблем, которые не имеют решения, даже если надлежащее усердие для их устранения может быть предпринято заранее.
Звукорежиссер – Ваш защитник. Давайте попробуем идентифицировать звуковые проблемы, которые каждая профессия может принести вашему фильму.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Хороший звук начинается с предвидения результата. Свяжитесь раньше и общайтесь чаще с Вашим звукорежиссером в подготовительный период. Заплатите ему, чтобы он послушал потенциальные проблемы на съемке раньше ее срока. Позвольте ему сделать предварительную запись, чтобы понять, можно ли исправить что-то в перезаписи. Сделайте это прежде, чем места съемок будут утверждены и перед дебатами с ключевыми главами отделов киностудии. Если Ваш звукорежиссер все еще на другом проекте, сделайте так, чтобы он определил себе партнера, которому доверяет, чтобы пока работать с ним.
В конце концов, это будет стоить меньше!

ОТДЕЛ НАТУРНЫХ СЪЕМОК
Больше всего для защиты звука фильма может быть сделано здесь, чем в любом другом отделе. Выбор натуры должен быть сделан с рассмотрением условий хорошей записи звука. По крайней мере, надо попытаться оценить окружающие площадку шумовые факторы! Мы только просим, чтобы минимальное внимание уделялось потенциальным звуковым проблемам. Часто мы снимаем в том шумном месте, которое, возможно, легко заменить другим, или снимать там в выходные. Мы постоянно снимаем фильмы там, где рядом строительство, автомобильное движение, школы, часто пролетают самолеты и имеется другой фоновый шум. Все это является весьма очевидным. Снимайте только в тех местах, которые абсолютно необходимы и существенны фильму.
Закройте все шумовые проблемы прежде, чем мы доберемся до съемки.
• всегда принимайте во внимание возможность контроля установок кондиционирования воздуха. Это обязательно! Без контроля управлением включения/выключения кондиционера, звуковой фон будет меняться от дубля к дублю, поскольку воздух то включается, то выключается без вашего вмешательства автоматически. Если это – большое здание, пусть кого-то стоит рядом с кондиционером с портативной радиостанцией, чтобы включать воздух, после каждого дубля. Когда съемки на натуре рядом с кондиционером здания, важно выключить его на время съемок.
• контролируйте все источники шума при съемках в барах, офисах и больницах. Все холодильники, компьютеры, машины для изготовления льда, рентген, и другие шумные механизмы должны иметь возможность выключения на время съемок дубля.
• просите планировать съемку в нерабочее время в местах типа баров и ресторанов.
• избегайте жестяных крыш в дождливый сезон.
• удостоверьтесь, что на места съемок могут быть легко проложены электрические и звуковые кабели, при этом, окна, двери и любые отверстия для этого должны быть закрыты.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ
• советуйтесь со звуковым отделом при установке шумной мебели на съемке, компьютеров и другой машинерии.
• учитывайте размещение микрофонов сверху, перед построением низких закрытых потолков, развешиванием ламп и перекрестных балок.
• применяйте пену в лестницах и ступеньках и шаги, чтобы избавиться от гулких шагов во время диалога.
• всякий раз, когда возможно, настилайте ковры, чтобы ослабить эхо и гулкость живых комнат. Особенно рассмотрите возможность ослабления шума шагов в комнатах, где снимается много диалога.
ПОМОЩНИКИ РЕЖИССЕРА
Ни один из этих планов не исполнится успешно, если помрежи не поддерживают запись звука ВАШЕГО фильма. Иногда они не делают этого! Вся съемочная команда примет их сторону и прекратит сотрудничать, услышав реплику помрежа, что это очень дорого для хорошего звука. Уничижительные заявления подобно «мы долго ждем звуковиков» и «давайте озвучим это» являются непроизводительными и иссушают наш дух.

• отмените полицейское движение, когда возможно.
• добейтесь тишины блокировкой связных устройств во время съемки. Не позволяйте ненужной ходьбы. Разместите вашу систему громкой связи в ключевых местоположениях снаружи, особенно под окнами. Препятствуйте говорить по этой системе непосвященным. «Тишина» означает, что мы не должны слышать никаких шума работы от членов съемочной группы. Никаких двигателей, лишних разговоров, и т.д. Настройте ваше переговорное устройство с приоритетом, чтобы команда “мотор” была слышна на всех каналах портативных радиостанций, используемых всеми отделами.
• дайте звуковому отделу делать быстрые исправления, которые являются разумными.
• используйте язык жестов для второстепенных команд окружающему персоналу.
• найдите разумное время и место, чтобы спокойно прикрепить радиомикрофон актеру. Не будет быстрее, если Вы подталкиваете звуковую команду делать это быстрее, если актер настаивает на том, чтобы прикрепить ему микрофон в последнюю секунду перед съемкой. Не заставляйте микрофонного оператора сидеть около раздевалки звезды, и тратить впустую ценное время, которое могло бы использоваться, чтобы решить другие звуковые проблемы до съемки.
• когда есть подробные репетиции сцены, предоставьте микрофонному оператору видеть, по крайней мере, одну репетицию прежде, чем актеры выйдут на площадку.
• записывайте все импровизационные слова роли прежде, чем актеры покинут площадку.
• давайте звукорежиссеру возможность записать “паузу” комнаты, прежде, чем декорация будет разобрана. Не позволяйте никому ходить и разговаривать во время этой записи. Паузы комнаты очень важно записать перед тем, как вся звуковая атмосфера изменится на натурных съемках.
• начинайте съемку только тогда, когда шум пролетевшего самолета будет неслышен, пока следующий самолет не полетел к месту съемки. Соблюдайте тишину на площадке, чтобы точно определить момент прилетающих и улетающих самолетов.
• будьте уверены, что сообщили Звуковому Отделу, по крайней мере, за два дня до съемок под фонограмму. Сделайте так, чтобы офис послал на съемку ленту с синхронизацией. Не ожидайте, что компакт-диск или кассета удовлетворят качеству съемки.
• выключайте все портативные радиостанции, сотовые телефоны и пейджеры, во время съемки и заключительной репетиции. Они могут повлиять на беспроводные радио микрофоны.
ДИРЕКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
• заложите в бюджет третьего звукового человека и надлежащее количестве звукового оборудования. Третье лицо неоценимо в решении звуковых проблем в критических моментах между дублями съемок сцены.
• не говорите “Нет” любым дополнительным звуковым затратам, не рассматривая также полный бюджет монтажно-тонировочного периода.
• заказывайте и проверяйте тихие помещения для съемок. Даже в самых новых и самых современных сценических площадках местонахождение шумных диммеров (регуляторов) света так близко к месту съемок, что они являются ужасной проблемой.
_____________________
(продолжение следует)

Эта запись была опубликована 14.04.2010в 21:01. В рубриках: Изба-Читальня. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.