ОТДЕЛ ОПЕРАТОРСКОЙ ТЕХНИКИ
Помощники оператора:
• когда (если не всегда) есть шум камеры, предпринимайте все разумные усилия, чтобы устранить его, используя мягкие кожухи, силиконовые покрытия, одеяла, точную наладку механизма камеры, и т.д. Не трогайте тумблер включения и выключения “метки”, вы можете повредить непрерывность тайм-кода. Оставьте звукорежиссеру право решать эти проблемы.
• отдайте звукорежиссеру право решать, на каких частотах должны работать радиомикрофоны, и средства технической радиосвязи. Будьте готовы выключить кодирование пленки Panavision, если оно мешает работе радиомикрофонов.
Операторы:
• придерживайтесь выбранного размера формата кадра.
• решайте любые проблемы с микрофонным оператором до того, как “первая команда” (режиссер и актеры) вызвана на площадку.
• будьте всегда доброжелательны к вопросу работы с шумозащитными средствами ваших камер. Работайте в отдалении с покрытием или одеялом со специфической шумной камерой.
Главные операторы:
• освещайте кадр так, чтобы микрофон свободно мог передвигаться над головами актеров и не давал теней.
• не используйте ксеноновые лампы, если режиссер не информирован, что вся сцена должна быть озвучена потом.
• никогда не говорите “Озвучим”! Это – не прерогатива ГЛАВНОГО ОПРЕРАТОРА! Если он передает право решать это звуковой команде, они будут уважать его лидерство и внимание к потенциальным звуковым проблемам.
• при съемке сцен внутри реального автомобиля, учитывайте звуковые проблемы и ставьте свет так, чтобы окна автомобиля могли быть закрытыми, где возможно.
ОТДЕЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ
Предпримите все разумные усилия, чтобы держать шумные устройства подальше от места съемки всякий раз, когда есть диалог в этой сцене.
• при создании дождя, поместите дождевую установку и водосборник настолько далеко от сцены, насколько возможно.
• используйте меховые коврики, чтобы приглушить капли дождя на крышах, когда это не видно в видоискателе.
• когда используется вентилятор, чтобы покачать занавеску окна, или ветки растения, решите проблему со звукорежиссером прежде, чем поступит команда на первый дубль съемки.
• при использовании искусственных каминов, пробуйте уменьшить шипящий звук газовых горелок.
• обогреватели рядом с холодными площадками должны быть отключены заблаговременно до начала съемки, чтобы устранить потрескивание и щелчки, продолжающиеся некоторое время сразу после выключения.
ОТДЕЛ КОСТЮМЕРОВ
Они могут помочь в размещении радиомикрофонов в лучшем положении на теле актера, когда их просят об этом. Они никогда не должны делать отрицательные комментарии о небольшой выпуклости, которые воспринимаются актерами негативно, вплоть до отрицания размещения микрофонов на них. Думайте о бесшумной одежде, особенно когда основные актеры будут носить одну и ту же одежду на протяжении всего фильма.
• никогда не позволяйте актерам носить шелковое нижнее белье, особенно лифчики. Хлопковые футболки должны быть надеты на актеров когда возможно, чтобы помочь избежать шелеста одежды.
• нужно избежать шелковых галстуков, или, по крайней мере, изменить их внутреннюю часть хлопковой вставкой у главных актеров, носящих одну и ту же одежду в нескольких сценах.
• будьте звуково ориентированы при выборе цепочек, ожерелий и других драгоценностей.
ОТДЕЛ РЕКВИЗИТА
Предпримите все усилия, чтобы сделать реквизит настолько тихим, насколько возможно. Особенно в следующих самых обычных областях:
• при употреблении оружия, всегда позвольте звукорежиссеру знать, какой заряд выбрать: полный, 1/2 или 1/4, и сколько выстрелов планируется и когда они будут происходить.
• в сценах, где нужен стол, пробуйте положить мягкую, или фетровую прокладку под скатерть, чтобы приглушить шум гремящей посуды.
• используйте фальшивые (ненастоящие) ледяные кубики в стаканах с напитками.
• в сценах на кухне, положите ткань, где возможно, чтобы уменьшить шум посуды. Хозяйственные сумки намочите водой, чтобы избавиться от их “бумажного” шума.
ГРИП
• используйте прокладки на рельсах, чтобы избежать их обычного гудения.
• используйте все разумные меры, чтобы уменьшить скрип тележки. Положите плавающий пол, если основной пол скрипит. Порошок талька помогает уменьшить шум движения тележки.
• используйте одеяла, чтобы ослабить внешний звук от открытых дверей и окон.
• укрывайте мягкими покрытиями громкие механизмы на съемочной площадке, вентиляторы, гудящие дроссели.
• закрепляйте нижние части ширм, которые грохочут на ветру.
• на пристегнутых карах крепите прочно стойки, ускоряющие движение, избегайте их лязга.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
• держите генераторы тока так далеко от площадки, как это разумно возможно. Всегда используйте минимум 3 длины кабеля (45 метров), чтобы соединить генератор с первой распределительной коробкой на площадке с резервом. Пользуйтесь местными источниками питания, где возможно, чтобы избежать громких генераторов.
• используйте все разумные меры, чтобы препятствовать осветительным приборам и балласту издавать любой шум на площадке, используйте дополнительные длинные кабели, чтобы держать шумопроизводящие устройства подальше от площадки.
• укладывайте кабели так, чтобы окна и двери могли закрыться.
• Используйте трансформаторы на проблемных диммерах.
• внутри автомобилей закрепляйте и демпфируйте все воздушные вытяжки, чтобы подавить грохочущий звук.
• Переключайте приборы в бесшумный режим (а не в flicker free режим) когда идёт съёмка со скоростью 24 или 25 к\с для устранения ненужного шипения.
ОТДЕЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Разворачивайте свои устройства подальше от площадки, чтобы машины изготовления кофе и другие устройства нельзя было слышать, особенно при съемке.
ОТДЕЛ ТРАНСПОРТА
• не планируйте использование толкающих, или тянущих что-либо громких устройств на съемках, используйте человеческие трудовые ресурсы, когда это возможно, особенно при съемках крупного плана.
• паркуйте грузовики и трейлеры так далеко от площадки, как разумно возможно и выключайте индивидуальные генераторы в моменты съемки. Размещайте основной съемочный лагерь, по крайней мере, за 300 метров от площадки в тихих местах типа пустырей и за холмами, и на расстоянии в 150 м. в городских условиях.
• используйте для съемок внутри тихие автомобили.
• паркуйте грузовик, или трейлер между генератором и площадкой.
• вместо использования автомобильного двигателя, используйте тихий источник питания, достаточный для того, чтобы управлять легкими эффектами имитации движения в течение съемки.
• поощряйте тех, кто предпринял разумные шаги, чтобы максимально обеспечить тихое движение автомобиля. Особенно просите, чтобы выхлопная труба была перенаправлена к фронту грузовика и чтобы бортовой генератор был тихий.
• используйте только один ключ зажигания, а не связку ключей, чтобы избежать их звяканья.
• не включайте всю приборную панель, а используйте простую подсветку, чтобы выключить ее при съёмке, когда там установлен микрофон.
• держите интерьер автомобиля свободным от всего, что шумит, типа цепей, удаленных зеркал заднего вида, болтов и гаек.
АКТЕРЫ
Для звукорежиссера хороший актер – громко говорящий актер. Всякий раз, когда мы собираемся, чтобы обсудить нашу работу, мы всегда говорим о том, хороший ли голос у этого актера? Актеры, которые много работали на театральной сцене, знают искусство проказа их голоса.
• не отказывайтесь носить беспроводный микрофон, когда это необходимо.
• не просите, чтобы микрофонный оператор вышел из поля их зрения. ( Съемки с микрофонным журавлем, или удочкой делаются в течение многих десятилетий. Вышеописанное – опасный прецедент, с которым мы недавно начали встречаться. )
• предупреждайте звукорежиссера, когда Вы собираетесь говорить намного более громко, или более тихо, чем репетировали.
• пожалуйста, говорите громче, когда просят. Мы просим это, когда мы действительно в этом нуждаемся.
РЕЖИССЕРЫ
Сотрудничайте чаще с вашим звукорежиссером, как Вы делаете это с редактором, композитором, главным оператором, или автором. Мы можем также обогатить ваше «видение» звуковыми образами. Общайтесь с нами – у нас есть решения многих Ваших проблем. Не прячьтесь за декорации, испытывая ненависть к звукорежиссеру, который, с Вашей точки зрения, приносит только плохие новости. Звукорежиссер почувствует Ваши «флюиды» и начнет советоваться с Вами все меньше и меньше, пока звук не перестанет быть жизненной частью сотрудничества на Вашем фильме.
Хорошая взаимосвязь с вашим звукорежиссером позволит Вам знать о проблеме и Вы сможете избежать неприятностей. Если Вы просто полагаете, что звукорежиссер пишет хороший звук без всяких усилий, Вы можете ошибаться. Всегда возможно, что он просто бросил бесполезную борьбу за хороший звук, уступив отсутствию всякого положительного ответа на его усилия.
Очень часто звуковые проблемы не обнаруживаются до самого последнего момента, когда все отделы сделали их работу, и площадка, наконец, достаточно тиха, чтобы слышать ее через микрофоны. Съемка иногда встречается с непредвиденной звуковой проблемой, которая была, но не определялась из-за рабочего шума подготовки к съемке. Поэтому мы, возможно, нуждаемся в одном или двух творческих изменениях, сделанных прямо сейчас, на месте. Нравится Вам это, или нет, но звук – существенная часть вашего полного процесса создания фильма от подготовительного периода до производства и тонировки. Вы могли бы сделать это правильно. Если Вы передадите это сообщение всем цехам и отделам, участвующим в съемке раньше, Вы освободите время на решение других неотложных проблем создания фильма.
Помните, что некоторые отделы вынуждены соблюдать бюджет производства, но не всегда обеспокоены полной стоимостью создания фильма, включая тонировку.
Разница между хорошим и плохим звуком во многих случаях – приблизительно 5 – 10 минут в день для выполнения небольшой подстройки техники в одном случае, перемене местоположения микрофона в другом, перезарядке передатчика радиомикрофона, подстилка прокладки для тихих шагов, смазки двери, изменение гулкости комнаты хорошо размещенным одеялом, выключением шумно работающего движущегося механизма на время съемки, присыпки порошком колес операторской тележки и т.д. Обычно за время просмотра Вами очередного дубля, проблемы бывают решены. В противном случае другой дубль будет таким же плохим. Ассистенты или другие, кто душит процесс решения проблемы, будут стоить Вам дорого позже в тонировке.
• НАЛОЖЕНИЕ РЕПЛИКИ ОДНОГО АКТЁРА НА РЕПЛИКУ ДРУГОГО – по возможности, всегда лучше не делать наложение реплик прямо на площадке вообще, или делать, если только это абсолютно необходимо, потому что Вы физически можете контролировать только одну реплику, или другую, а не их взаимодействие. Вы можете решить, как сделать наложение реплик позже, когда Вы увидите весь диалог целиком. Помните, что наложение реплик всегда легче сделать вне съемки, позже, если Вы все еще хотите этого. Обычно, наложения реплик делаются из-за ложного убеждения, что так найдется лучшее исполнение. Этот аргумент теряет силу, когда в результате наложения реплика одного из исполнителей вообще не будет замечена. Конечно, есть случаи, когда наложения реплик должны быть сделаны, и обе реплики должны быть сняты с микрофонами одновременно.
• ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВУХ КАМЕР – есть правильный и неправильный способ использовать 2 или больше камер. Совершенно правильно снимать двумя камерами, если они выбирают примерно одинаковую крупность изображения и снимают эпизод одновременно. Кошмар звукорежиссера – это съемка двумя камерами: одна с общим планом сцены, а другая с крупным ее планом в то же самое время. Это означает, что звук будет компромиссным, потому что все актеры должны носить радиомикрофоны, потому что камера общего плана не позволит микрофону на удочке (журавле) быть на достаточном расстоянии для крупного плана. Это может быть решено, если вторая камера снимает только неговорящих актеров, или не включается вообще, пока снимается общий план. После съемки общего плана, снимайте крупные двумя камерами.
• РЕПЕТИЦИИ – Они очень важны для всей съемочной группы. Прекрасно, если есть репетиции для актеров до съемки, но на площадке. Обычно закрытые для всех, было бы лучше если бы они были бы доступны, по крайней мере, микрофонному оператору. Иначе, мы можем только предполагать, где и как звук будет произноситься. Слова, которых мы боимся больше всего: «давайте снимем репетицию». Вам может повезти, но не снимайте репетицию, если Вы не желаете получить больше дублей из-за звука, потому что придется решать неизвестные проблемы.
• КАК ПОЛУЧИТСЯ – невозможно применять микрофон на съемках с текстом, когда никто не знает, какой он и что получится? Если Вы все же хотите экспромта, делайте, дубль для для звука, если звукорежиссеры не записали его в первый раз.
• САМОЛЕТЫ НАД ПЛОЩАДКОЙ – вероятно единственная самая печальная звуковая проблема на площадке – пролет самолета над ней. Это – проблема, которую, возможно, решить лучшей разведкой местоположения съемки. Вы знаете, что это не имеет смысла, мы знаем, это, актеры знают это, вся группа знает это. Все же, бывает, что Вы не имеете никакого выбора, кроме как начинать съемку, и выбирать наилучшие дубли, так или иначе. Мы советуем, прежде, чем прибегать к озвучиванию, намного лучше попытаться снять кусочками сцену за ту короткую паузу между пролетами самолета, которая относительно тихая, а после смонтировать всю сцену.
• ГРОМКИЕ АКТЕРЫ – Иногда мы действительно нуждаемся в том, чтобы Вы заставили актеров говорить громче, чтобы спасти сцену. Когда снимают в громких местах, типа переполненного бара или на фондовой бирже, лучше вынуждать актеров говорить противоестественно громко. Если это будет не так, то на озвучивании звук будет неестественно тихим, и мы не сможем на перезаписи добавить богатые звуковые эффекты, которые придают звуку всей сцены реальность.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
Ключ к правильной работе со звуком – слово «разумность». Разумные усилия должны быть сделаны, чтобы решить все проблемы за разумное время. Мы не хотим «взять верх» на площадке и за Вас делать фильм. Все это только для записи хорошего звука для Вашего фильма. При этом мы не хотим сидеть равнодушно и спокойно в углу, в то время как Ваш звук уничтожается на площадке.
Мы только просим, чтобы все мы возвратились к тем недавним временам, когда дисциплина записи звука была общей практикой. Мы не будем обсуждать, почему это случилось, но, без вопросов, что антизвуковое поведение на съемке теперь преобладает. Что было тогда, теперь того нет. Быть хорошим политиком на съемке – всегда важная и сильная сторона, но ваш звук не должны быть результатом устных препирательств.
Не говорите вашему звукорежиссеру, что Вы ненавидите озвучивание, пока Вы не осознаете Вашего влияния на съемочной площадке в реальной поддержке его усилий.
Сегодня Вам решать, что сделать для лучшего звука ВАШЕЙ картины. Это может быть легко устроено в первый день подготовительного периода. Дайте всем службам письменное указание и устное наставление, что Вы хотите разумных усилий от всех, чтобы получить хороший звук на ВАШЕМ фильме.
Мы не просим у Вас нашей власти на площадке, но только немного уважения к вашему звуку. С вашей новообретенной поддержкой, мы обещаем действовать разумно всегда и не ожидать, что звук должен быть самой важной частью фильма. Мы знаем, что есть время на то, чтобы озвучить какую-то сцену после того, как мы сделали все возможное для его записи на площадке, но не смогли сделать это по объективно непреодолимым причинам. Мы только не хотим, чтобы к этому относились слишком облегченно. Слово «разумность» будет всегда руководить нами.
Наиболее важно найти время связаться с вашим звукорежиссером, потому, что Вы должны знать, все ли сделано для того, чтобы получить наилучшую запись звука.
Мы написали это, потому что мы хотим, чтобы ваш фильм был великим! Он будет жить вечно, и мы всегда хотим гордиться, что наше имя есть в титрах вашего фильма.
Искренне,
Ваш звукоцех.
_______________________________________________
Надеюсь каждый для себя возьмет полезные рекомендации для работы ВПИТЫВАЙТЕ
Эта запись была опубликована 14.04.2010в 21:03. В рубриках: Изба-Читальня. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.