Навеяло мини-дискусскией в каментах, где уважаемый собеседник утверждал, что он «еще не видел ни одного предприятия-компании, где “установлен порядок”».

Как уже неоднократно говорилось, технические средства ИБ попросту не работают без орг. обеспечения и без должной нормализации управленческих процессов на предприятии. Попросту говоря, нужен порядок. Без него не то что DLP-система, а и обычный МЭ будет обойден или отключен. Понять это в конце концов может даже законченный технократ. Пусть не сразу, с годами, когда в служебной кружке становится можно заваривать чай без заварки. Осознав такую простую истину, технарь оглядывается вокруг себя, на свою прошлую карьеру и выносит простое заключение: “порядок не возможен в принципе” (особо критичные индивидуумы делают ещё оговорку “в этой стране”).

Поработав на 2-3 предприятиях, человек делает поспешный вывод, что бардак – он везде. На тот же вывод намекает его учёба в школе, вузе, служба в армии, пребывание в шкуре клиента. И человеку невдомёк, что рядом с ним (хотя и за пределом его круга общения) существует целый мир, где служащие педантично исполняют все инструкции, шлют почту с курьером в соседнюю комнату, ходят в туалет по расписанию и меняют пароль 1-го числа каждого месяца. И при этом вовсе не собираются бунтовать или менять работу, а напротив, непрочь прослужить в данной лавке до самой пенсии.

Вольнолюбивую русскую натуру трудно обуздать. В масштабе страны это удавалось сделать только суровыми репрессиями. Но для относительно небольшого коллектива специально отобранных людей создать “кусочек Германии” вполне возможно. Рецепт прост: при отборе персонала такие качества, как управляемость и конформизм ставятся выше профессиональной квалификации.

Уважаемые читатели, наверное, поспешат возразить мне, что послушность и квалификация работника – отрицательно коррелированные качества. Да, и что с того? У нас даже исследование на такую тему проводилось.

Зависимость степени недовольства работников от мер безопасности в области ИТ

Зависимость степени недовольства работников от различных мер безопасности. Опрос проведён фирмой InfoWatch в 2008 году. Отдельно показана статистика для высокооплачиваемых (желтая линия), средне- (синяя) и низкооплачиваемых (чёрная) работников. Степень недовольства оценивается по 10-бальной шкале. Выше 7 баллов означает неприемлемое падение лояльности работников
Тем не менее, набрать сто послушных и при этом не слишком тупых работников – не проблема. А в таком коллективе один-два квалифицированных “бунтаря” довольно быстро успокаиваются и приходят к общему знаменателю.

Так что строгий порядок в ИБ бывает. Сам видел.

(c) http://infowatch.livejournal.com/77517.html

Эта запись была опубликована 22.11.2009в 13:56. В рубриках: Очень разумные технологические странички. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.