Регулярное проведение конференций, переговоров, заседаний и “круглых столов” – важный элемент эффективного управления практически в любой сфере деятельности: будь то заседание Ученого совета университета или проведение переговоров между главами государств на высшем уровне. На такого рода заседаниях и конференциях зачастую присутствует не один десяток человек, а конференц-залы – помещения, предназначенные для таких мероприятий, – как правило, задействованы большую часть рабочего времени. Важную роль при организации конференций любого уровня играет четкость и разборчивость воспроизведения голосов выступающих.
По этой причине вопрос использования качественного оборудования для озвучивания конференц-залов является одним из самых важных при выборе конференционной системы.
Стандартная система звукоусиления предполагает наличие целого ряда необходимых компонентов: микрофоны, установленные на столах для переговоров, микшерный пульт, необходимые приборы динамической обработки, а также усилитель и акустические системы. И главное – наличие специалиста, который сможет не только обслуживать всю эту линейку оборудования, но и вынужден будет находиться за микшерным пультом каждый раз, когда компании или организации потребуется задействовать для работы данную звуковую систему. Оправдано ли такое инсталляционное решение с финансовой точки зрения? Слишком сложным получается монтаж и последующее обслуживание оборудования.
На помощь приходят специально разработанные для конференц-залов системы речевых выступлений (Public Address system). Известный производитель на рынке микрофонных решений компания Shure, в конце прошлого года выпустила новую разработку – конференц-систему Shure ConferenceONE. Первым российским заказчиком, выбравшим для инсталляции в помещениях своих конференц-залов именно эту систему, выступил “Сбербанк России”. Интерес крупнейшего российского банка к этой новинке – отличный повод познакомиться поближе с конференц-системой Shure ConferenceONE.
Дмитрий Бородин (ведущий специалист компании A&T Trade “Звук. Свет. Кино”). В 2003 году “Сбербанк России” провел тендер на оснащение двух конференц-залов системами речевых выступлений. Выбор осуществил сам заказчик, и первым фактором, позволившим остановиться именно на этом варианте, стал дизайн ConferenceONE, созданный при помощи специального очень прочного и дорогого покрытия Nextel. Прекрасный внешний вид позволяет системе достойно вписаться в интерьер любого конференц-зала. Но, конечно, дело не только в дизайне. Выбор системы ConferenceONE позволил упростить целый ряд технических проблем, связанных с трансляцией на часть зала. А это достаточно большое помещение, в котором есть круглый стол на 16 человек и еще около 100 посадочных мест для зрителей. Мы смогли обеспечить качественное звукоусиление для всего зала. Практически все эти задачи взяла на себя ConferenceONE – к ней были подключены внешние устройства: CD-проигрыватели, видеопроектор. Одним словом, все то, что необходимо для проведения презентаций, конференций и совещаний. А на “выходе” из конференц-системы сигнал поступает на трансляционные усилители и собственные модули. Технически все выглядит на удивление просто. Весь процесс монтажа осуществляется подсоединением одного микрофонного пульта к другому. Вся цепь подключается к единому блоку электропитания. При этом, последовательность подключения может быть любая – кабель питания и аудиокабель объединены в один.
Таким образом, мы собрали систему, подготовили дополнительный кабель, позволяющий соединить стол секретаря, основной блок и, собственно, рабочий стол, и через каких-то два часа система заработала! После первого включения ConferenceONE мы были еще раз приятно удивлены: дружелюбный пользовательский интерфейс позволил нам уже через пять минут совещаться через эту систему с заказчиком.
Многолетний опыт компании Shure в производстве микрофонов как нельзя лучше пригодился в разработке системы ConferenceONE. Держатель микрофона имеет телескопическую конструкцию, для “гусиной шеи” оставлен лишь небольшой участок держателя рядом с микрофоном. Такая конструкция не дает возможности для скручивания или чрезмерного изгибания держателя. Сам микрофонный капсюль имеет суперкардиоидную диаграмму направленности. В целом, он аналогичен конденсаторному микрофону серии Shure Microflex, хорошо зарекомендовавшему себя на инсталляционном рынке.
Дмитрий Бородин. Некоторое время назад мы осуществляли инсталляцию в конференц-зале “Русского Генерального Банка”. Там тоже была установлена аппаратура Shure, но более сложная по монтажу. Главное же отличие той системы от ConferenceONE в том, что аппаратура, инсталлированная в “Русском Генеральном банке” требует обязательного привлечения внешней системы звукоусиления даже для работы в пределах одного стола. В стандартной конфигурации системы ConferenceONE звук воспроизводится через встроенный в пульт динамик, в этом случае не требуются потолочные или настенные акустические системы. Плюс ко всему, через эти же встроенные динамики можно воспроизводить, например, аудиосигнал с видеопрезентации.
Размещение динамика воспроизведения речи в микрофонном пульте – важное конструкторское решение ConferenceONE. Очень часто одно и то же помещение используется и в качестве зала для переговоров, и для проведения конференций, а также для решения других задач. Поэтому конференц-зал не всегда бывает оснащен стационарной “местной” системой звукоусиления. Эта проблема решается наличием в ConferenceONE встроенной аудиосистемы. Если же помещение уже снабжено собственной системой звукоусиления, также возможно в полной мере задействовать ConferenceONE: достаточно воспользоваться соответствующим интерфейсом, предназначенным для подключения внешней аудиосистемы.
Дмитрий Бородин. Компанией Shure разработана технология интеллектуального автоматического микрофонного микширования – IntelliMix. Внедрена эта технология достаточно давно, но до сих пор остается никем непревзойденной. IntelliMix позволяет управлять большим количеством микрофонов профессионально неподготовленному в области звука человеку. Есть конференц-системы, которые работают достаточно хорошо в режиме ручного управления: ими управляет председатель, дает слово, отбирает слово, или выступающий активирует систему кнопкой. В ConferenceONE IntelliMix есть весь этот набор функций. Но уникальна данная система именно своей функцией автоматической работы, когда все микрофоны постоянно “заведены”, но они активируются только в том случае, когда на микрофон поступает звуковой сигнал. Если при этом два микрофона воспринимают один и тот же сигнал, система выберет тот микрофон, который воспринимает сигнал лучше. Таким образом, ликвидируются фазовые искажения, потому что только один микрофон воспринимает один источник. И еще, с микрофоном, как правило, хорошо работают только профессиональные артисты; любой другой человек, видя перед собой микрофон, почему-то начинает неразборчиво шептать или отодвигается от микрофона на полметра. С подобной проблемой мы сталкиваемся постоянно, и в этом смысле IntelliMix – мощный инструмент в наших руках.
Суть технологии IntelliMix заключается в автоматической активизации микрофона на соответствующем пульте в тот момент, когда кто-либо начинает в него говорить. При этом порог чувствительности, на основе которого система определяет начало разговора в один из микрофонов, находится в прямой зависимости от общего количества работающих микрофонов. Поэтому изменение уровня фонового шума не может стать причиной внезапной активизации всей группы микрофонов. Таким же образом, при наличии двух микрофонов, у которых области покрытия пересекаются, система автоматически отключит один из них, оставив по одному активному микрофону для каждого из выступающих. С фоновыми шумами, которые могут возникать от большого количества работающих микрофонов, справляется функция NOM-коррекции (NOM – Number of Opened Microphones), которая автоматически уменьшает громкость всей системы на 3 dB при двойном увеличении одновременно открытых микрофонов.
Дмитрий Бородин. Мне кажется, ConferenceONE с IntelliMix – удачное решение для конференц-залов. Система хорошо сбалансирована и проста в эксплуатации. Достаточно небольшого инструктажа, чтобы люди вполне успешно освоили эту систему. В “Сбербанке” персонал “справился” с ConferenceONE в течение получаса. Все просто – система включается одной кнопкой. Настраивать пришлось только трансляцию для устранения обратной связи и превышения допустимого коэффициента усиления самой системы звукоусиления. Для этого мы применили еще один прибор фирмы Shure DFR11, который успешно устраняет попытки образования обратной акустической связи.
В полуавтоматическом режиме работы системы ConferenceONE каждому из участников требуется нажать на “переговорную” кнопку пульта для участия в обсуждении. В таком режиме функция автоматического микрофонного микшера отключается, но функция автоматической NOM-коррекции продолжает работать. Максимальное количество одновременно работающих микрофонов может быть установлено на пульте “председателя”, а при помощи функции “приоритетный вызов” председатель может в любой момент сделать сообщение поверх общей дискуссии.
Мы сделали все очень красиво, установили специальные панели для того, чтобы заказчик не путался ни в каких проводах. Когда мы впервые пришли в этот банк, там уже стояла инсталляционная система. Выглядело это несколько странно: в углу разместилась большая профессиональная “рэковая” стойка. Было смонтировано некоторое количество оборудования, из которого торчали кабели. Как все это должно было работать, никто не понимал, но какие-то звуки эта “штука” издавала. С установкой ConferenceONE, проблемы со звуком для конференц-залов “Сбербанка России”, уверен, остались в прошлом.
Эта запись была опубликована 25.11.2009в 21:31. В рубриках: Найдено в сети. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.